ARDALLION - Сайт Вячеслава Карижинского. АНТИВИТАЛИЗМ (или Доктрина Небытия)

ПУБЛИЦИСТИКА

АНТИВИТАЛИЗМ (или Доктрина Небытия)

Это не научная и не философский трактат. Это лишь набор цитат и мыслей, как моих собственных, так и принадлежащих великим умам прошлого - квинтэссенция идей определённого умонастроения, которое я называю антивитализмом. Следовательно, этот текст можно читать в произвольном порядке, "с любой страницы". Начну, пожалуй, с определения.

Антивитализм - идея о сознательном отказе от существования как от источника бесконечного страдания.

Философская подоплёка этой идеи может показаться близкой к идеям буддизма - на деле же она представляет собой ряд выводов, основанных на непосредственном (скептическом) наблюдении за жизнью в её самых ярких проявлениях. У истоков антивитализма (как естественного продолжения нигилизма и пессимизма) стоят такие философы, как Артур Шопенгауэр, Эмиль Чоран, Эдуард фон Гартман, Филипп Майнлендер, Петер Цаппфе и др.

Антивитализм более всего перекликается с современным радикальным утопизмом (нигилизмом), однако в отличие от него не уводит дискурс в область метафизики и находится в рамках естественнонаучного (атеистического и материалистического) миропонимания. Вопреки постгуманистическим воззрениям на будущее человечества, антивитализм настаивает на будущем без человечества, а затем и вовсе без всего живого - на несуществовании. (Вячеслав Карижинский)

* * *

АНТИВИТАЛИЗМА ТРЕД 1. Наличие страданий — зло. 2. Наличие удовольствий — благо. 3. Отсутствие страданий — благо, даже если это благо не испытывается кем бы то ни было. 4. Отсутствие удовольствий не есть зло, если не существует того, для кого данное отсутствие удовольствий является потерей. Бытие индивидуума обязательно включает в себя как удовольствие, так и страдание. В то время как отсутствие бытия не приводит ни к каким негативным последствиям и позволяет избежать страдания. Несуществующий упускает блага, однако у несуществующего так же отсутствует и потребность в благе. ШАХ И МАТ (Нигилист)

* * *

«Воистину мир весь во зле лежит. Зло есть всемирный факт, ибо всякая жизнь в природе начинается с борьбы и злобы, продолжается в страдании и рабстве, кончается смертью и тлением» (Владимир Соловьев).

* * *

В соответствии с моим пониманием жизни, я решил не рождать детей. Даже монета тщательно рассматривается, прежде чем отдать её нищему, а ребёнок вбрасывается в космическую жестокость без колебаний. (Петер Цапффе)

* * *

Если акт деторождения не был бы результатом желания и не сопровождался бы чувством удовольствия, а был бы решаем чисто на рациональных основах, то каковы были бы шансы человечества выжить до сегодняшних дней? Чувствовал бы каждый человек сожаление о подрастающем поколении, из-за того, что он с ними делится бременем существования, или хотя бы желал ли не брать на себя ответственность обременить новую кровь этим существованием? (Артур Шопенгауэр, «О страданиях мира»)

* * *

На самом деле всё подчинено варварским законам выживания в природе, не знающей никакой этики, никакого добра и зла. Я понял, что это безвыходный, замкнутый круг для всего живого, - всего, что построено из "кирпичиков" известной нам биологии. И нет ничего удивительного, что самые гадкие из подонков во все времена преуспевали, нет ничего удивительного в чудовищной несправедливости и страдании - это норма. Наш ад и их "рай" - это эволюционная норма. Мир и должен быть жестоким, несправедливым, аморальным и отвратительным. И тогда я понял, что сама жизнь, само биологическое существование есть зло, есть первоисточник зла. Ибо в смерти нет ни боли, ни борьбы, ни выживания. Именно борьба за эту "распрекрасную" жизнь влечёт за собой все эти мерзости - как средство и как последствия. Я отчётливо понял, что идеальное бытие - это пустота, несуществование, к которой есть лишь один путь - физическая смерть. И сейчас я вижу с отвращением, как много лжи на нас сливает культура, на чём зиждутся социальные табу, связанные со смертью (к примеру, нельзя нигде открыто поднять тему смерти или суицида - тебя банят на всех форумах). Вся эта лживая культура, созданная власть имущими для рабов, как и культура потребления - в приоритете имеют то самое ВЫЖИВАНИЕ, Философия "преодоленцев": терпи, но выживай, живи в нищете, но плоди несчастных детей, верь в Бога или какую иную утопическую мерзость и не задавай неуместных вопросов - и не дай Бог ты захочешь убить себя, на тебя обрушится ненависть общества, церкви (та ещё лживая мразь, не отползающая от царского стола), тебя возьмут на учёт, как психа, будут высмеивать, как якобы слабака, осуждать и промывать мозги "позитивным мышлением". (Вячеслав Карижинский)

* * *

Сложно оставаться лишь созерцателем пустоты. Когда сознание, что он не существует, доставляет человеку удовольствие, то всецело удовлетворить свою наклонность он может лишь путем абсолютного уничтожения существования. (Эмиль Дюркгейм)

* * *

Любое удовольствие есть разновидность боли. (Вадим Филатов)

* * *

Именно в теории Чарльза Дарвина, теории эволюции и естественного отбора, изложена правда о мире и человеке в достаточном для нас объёме. Напрасно искать эту правду в философии, искусстве и, тем более, религии - они эфемерны. А эволюционная модель работает во всех сферах существования, как в биологической, так и социальной и психологической. Именно потому теория Дарвина - одна из вех материалистической естественнонаучной парадигмы. При нынешней данности справедливость, гуманизм и все наши высшие идеалы противоестественны природе. Первопричина того, что мы именуем злом, есть сама жизнь. Устранение зла и страданий возможно исключительно путём полного уничтожения всего живого. (Стоит ли пояснять, что в расчёт берётся и животный мир, в котором страданий и боли предостаточно, и что счастье в принципе невозможно?). Если предельно кратко: жизнь невозможна без выживания, выживание невозможно без насилия, что прямо следует из эволюционной теории Однако чтение Библии (в особенности, Ветхого Завета) - лучшее средство получить непредвзятое представление о том, каков же Бог (сиречь его тиражируемый образ) на самом деле и каковы тайные желания и наклонности носителей "авраамической идеологии" (здесь можно смело поставить знак тождества между всеми авраамическими религиями, частным случаем которых является христианство). Руководствуясь логикой и критическим анализом текстов Писания, легко прийти к выводу, что наиболее точная и совпадающая с описанными поступками Бога, характеристика Оного представлена в 20-й главе книги Исход. Хотя вполне достаточно следующего: Я, Господь Бог твой, Бог ревнивый, отмщающий беззаконие отцов детям до третьего и четвертого рода тех, кто ненавидит Меня..." Наиболее подробно разрушительное действие религиозной диктатуры описал сам Иисус Христос - предельно честно, без "перевода стрелок", от первого лица в Евангелие от Матфея: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. " Это всё, что нужно знать о Боге и религии. Мой совет: никогда не вступайте в споры с креационистами (если, конечно, не хотите таки способом продемонстрировать аудитории полную безблагодатность самой идеи такого диалога). Религия и наука в своей основе имеют принципиально разную эпистемологию, если так можно выразиться... А в первооснове - сознание атеиста и критически настроенного искателя истины работает иначе, чем у адепта веры. У первого инструментом познания является естественнонаучная методология, а у второго - следование догме, априорная убеждённость, почитание аргумента за доказательство, авторитетность за гарантию истинности, совпадение за закон - сиречь демагогия, подмена понятий, логические ошибки помогают подтасовывать упрямые факты" в угоду априорной убеждённости. Люди с таким "магическим мышлением" (разновидностью функционирования мозга) очень часто бывают склонны к традиционализму, коллективизму, авторитарности, нетерпимости ко всякому инакомыслию - самым неприятным, экстраагрессивным истероидно-эпилептоидным (как их именуют в психологии) качествам личности. Их отношение к оппоненту (которое верующие нередко, но зачастую безуспешно пытаются скрыть) формулируется известным "бинарно-логическим" тезисом "кто не с нами, тот против нас". Не бойтесь экстраполировать принцип естественного отбора и модели выживания на современное человечество. Вы рискуете допустить ряд грубых упрощений, однако будете изумлены тем, что поведение как отдельно взятого современного примата, так и всех его сообществ, заканчивая человечеством в целом, с поразительной точностью следует эволюционной модели выживания - пожалуй, самой варварской из всех возможных. Кроме "даров проклятья" в виде повышения градуса нигилизма и мизантропии от "общей матчасти" Вы имеете возможность получить и "дары благодати", если (на основании, конечно же, проверенных научных данных - особенно рекомендую открытия, сделанные в области нейрофизиологии мозга, да, да, я опять об нём) убедитесь, что человек во многом слаб и сам себе "маловато принадлежит", наивно считая наличествующие в его головном компосте мысли и желания целиком и полностью своими. Только глубокое понимание этого позволит вам прощать людям множество бытовых мелочей. (Вячеслав Карижинский)

* * *

Удовлетворение животного и его продолжение - вот и вся суть этого существования. И никаких "высоких" целей быть у него не может в этом насквозь лживом, материалистическом мире. Те, кто ими прикрывается, такие же черви. Даже хуже червей... Последние хотя бы не создали целую монополию лжи, дабы оправдать себя. А знаете, что нас ждёт? Нас ждёт мрачная, бесконечная Зима, которая никогда не кончится, до конца наших дней. Не надейтесь на Апокалипсис, Бог не подарит нам такого чудесного финала; он ничего нам не подарит. Шлюха-жизнь продолжит изрыгать свою мерзость снова и снова. Нас ждут облезлые стены зассанных подъездов, холодные тротуары, безысходность унылых подземных переходов, суета метрополитенов, удушье, одиночество, пустые бутылки и тупорылые юмористические шоу. Вот, что нас ждёт. Не весело, правда? А на что ты вообще рассчитывал? Ничто променять на ничто - рокировка так себе... Глупо надеяться. Глупо верить. Глупо дышать. Глупо отвечать на вопросы. Но ты продолжаешь идти по этому безлюдному полю, пока очередные грабли не проломят твой сраный череп и глаза не выльются наружу. Я просыпался каждое утро и шел куда глаза глядят. Обыкновенный проходимец с улицы, жрущий всё что попало, дабы абстрагироваться от пустоты окружающего мира, и своей внутренней пустоты, которая была намного страшнее первой. Не было времени, не было цели, не было надежд на светлое будущее, не было ни друзей, ни подруг. Не было никого и ничего, что могло бы нарушить самозабвенное одиночество сломленного духа. Только пустота, только ничто. И шли своим чередом дни, словно сопровождая меня на моих же похоронах. Серые, бледные, похожие друг на друга. Нечем отныне нам заполнять эту пустоту, приятель. И так было всегда на самом деле. Время обнажает очевидность иллюзий. [Из дневника Александра Прибылова (1986 - 2017)]

* * *

Миром правит инерция. Люди рождаются, взрослеют, получают образование, которое им не нужно, женятся друг на друге от скуки, плодят детей, потому что так заведено, и умирают. Просто здесь так принято — жить по инерции. (Youjinne Lie)

* * * Что такое человек? Это самое алчное существо на планете. Алчность обеспечена самой структурой его сознания - он понимает, что всегда МОЖНО БОЛЬШЕ (иметь, есть, пить, кайфовать итд). Разумное самоограничение не работает по той простой причине, что его источник (кора головного мозга) эволюционно ещё слишком слаб и молод, а лимбическая система, отвечающая за инстинкты и удовольствия - древнейшая и могущественная. Этот фатальный дисбаланс приводит к неизбежности того, что выдающиеся идеи и способности менять мир (коры) служат опять же грубой могущественной силе варварского животного начала. Именно поэтому преступность и вообще всякое зло неискоренимы. Пост- или транс-гуманисты полагают, что эволюция человека не закончена, что человечество, образно выражаясь, находится в "подростковом возрасте" на шкале эволюционного времени. А сколько надо ждать, чтобы наш биологический материал дал нам шанс, чтобы силы "коры и лимба" хотя бы сравнялись? Миллионы лет!! Собственно, протестный дух любого меньшинства естественен и органичен, как сама природа - по сути это проекция известной и универсальной "дихотмии я" (каждый индивидуум является "меньшинством", противопоставленным "большинству" окружающего мира, ибо каждый индивидуум стремится к доминантности и я-экстенсии во внешний мир и даже за пределы самого себя). Вот где лежит главная загвоздка невозможности построения цивилизации справедливости и гармонии в обществе. Вот - наша предельность - как биологического вида. Любовь - это одна из самых гигантских химер, сопоставимая по своим булимическим размерам с Богом или Вселенной. Рекордсмен по подмене простых и легко формулируемых понятий "возвышенными" и "неисповедимыми" (чем мы немало обязаны романтизму, ставшему злокачественным невротическим видом хронической сублимации либидо). Пожалуй, самое пошлое слово на свете... Чаще всего люди с твёрдой, фактически религиозной убеждённостью называют любовью всё, что им в голову взбредёт, и совершенно не способны обосновать свои воззрения. Защищают свою веру в любовь с неистовством воинов джихада, а любое сомнение в истинности их веры считают оскорблением их святаго святых, что побуждает их одновременно с ужасом и с готовностью молниеносно затоптать вас, как мадагаскарского таракана, сделать вывод о том, что всяк, кто сомненью любовь подвергает (или, упаси Иегова, в неё не верит) способен без воззрений совести совершить самые жуткие гуманитарные преступления, притом все и сразу и одномоментно. Как правило причиной такого поведения является глубоко спрятанный, но всё же слабо осознаваемый затылочной частью страх утратить комфортную иллюзию и столкнуться со неприятной правдой жизни - эволюционным смыслом биологического существования - размножиться. Анализируя прочие "духовные ценности" в свете современной эволюционной биологии, мы увидим, что и они в основе своей имеют одну-единственную, беспощадную, намертво вшитую в во всё живое эволюционную программу, смысл которой - обеспечить выживание любой ценой. Следовательно, искать спасения в надуманных концепциях, основанных на эфемерных этических идеалах - совершенно бесполезно. (Вячеслав Карижинский)

* * *

Доминантность и сексуальная активность на уровне подсознания выражают потребность в репликации экстенсии (расширении вовне, за пределы самого себя, в окружающую среду, "быть больше"), что как-бы гарантирует безопасность. Наличие безлопастного окружения увеличивает возможность выжить. Основа - всегда потребность выжить = жить = проявляться. У маньяков всегда существует эмоционально-физический объект, который или мешает его самопроявлению (тогда его нужно убрать), или способствует (тогда его нужно вобрать в себя без остатка). Вообще любое эмоциональное состояние человека да и любое его действие - это видоизмененные состояния одного единственного желания - проявиться. При этом внешность (имеющая прямую корреляцию со здоровьем и репродуктивной способностью) — это САМОЕ главное качество человека, я считаю. От неё напрямую зависит как формирование личности, так и финансовое и личностное благополучие. Это научный факт, что мы склонны лучше относится к более привлекательным людям, стремиться наладить с ними отношения, завышать их достоинства и игнорировать недостатки. Этот ваш мифический "стержень" (характер) не появляется из ниоткуда, нельзя просто так создать его усилием воли. Характер воспитывается на протяжении всей жизни на жизненном опыте, на победах и неудачах, на отношениях с обществом. Любой человек по определению - продукт жестокого отбора и подавляющего волю воспитания. Так было всегда и благодаря этому достигается синергия усилий больших масс людей и в результате технический прогресс. Хотите пользоваться электричеством, интернетом, кредитами, машинами? Добро пожаловать в систему. И эта система сильна и прожорлива. Что тут поделаешь. Не нравиться? Создайте более сильную систему на другой основе, только не надо ныть и вспоминать справедливость, побеждает сильнейший. (Unonymous)

* * *

Конечно, никакого смысла в жизни нет. Нет никакого добра и зла в природе. Никто нас не обогреет, не защитит, не позволит жить вечно ни в раю, ни даже корчиться в аду, ибо некому. Пора уже начать психологически взрослеть и перестать искать в дырах космоса родительский, покровительствующий смысл нашего временного существования, как чёрную кошку в тёмной комнате, в которой нет даже мышки. Хватит захламлять сознание иллюзиями о свободе, равенстве, братстве, всенепременном торжестве добра и справедливости, сея тем самым на собственной грядке семена будущих горьких разочарований и клинических депрессий. Лучше упасть, чем бесконечно падать. И в этом смысле выражение Ницше "падающего подтолкни" верно на все сто. Мой друг по несчастью, ты, как и очень-очень многие приматы-страстотерпцы, приходящие в этот мир, можешь оказаться объектом насилия и травли в любом возрасте, можешь обладать врождёнными или приобретёнными физическими или психическими заболеваниями, которые превратят твоё существование в ад, можешь быть уродом, инвалидом, девиантом, оказаться ярко индивидуальной личностью - тем, над кем слепая природа и извечно варварское общество ставит самые жестокие эксперименты живосечения. И поскольку самОй жизни всегда нужны жертвы, козлы отпущения, изгои и рабы, она будет старательно заботиться о том, чтобы сохранить твою кошмарную жизнь. И если ты помыслишь прекратить существование, общество будет запугивать тебя религиозным адом с его вечными муками, ложно обвинять в трусости, слабости, эгоцентризме - применит все средства давления, чтобы сохранить твой жертвенный биоматериал. Никто даже не попытается понять тебя или почувствовать хотя бы толику твоей боли - тебя будут прессовать, осуждать, высмеивать, убивая в этой афере и второго зайца - самоутверждаясь за твой счёт. Никто не обязан жить ради самой жизни, но каждый имеет возможность распорядиться ею наилучшим для себя образом. И им может оказаться самоубийство. Ты можешь и воздержаться от такого решения - но опять же исключительно по собственной, осознанной воле. Например, если у тебя есть близкие, которым твоя смерть доставит огромное страдание, если терпеть жизнь ещё кое-как можно и есть ради кого/чего. (Вячеслав Карижинский)

* * *

Каждый труп при жизни был уверен, что он нечто большее, чем кучка потребностей. Бесполезная работа утомленного разума. Столкновение желания и невежества. Люди... Я видел финал тысячи жизней. Молодые, старые. Все они были так уверены в своем существовании, в том что их сенсорный опыт делает их уникальными личностями. С целью, смыслом. Были так уверены в том, что они не биологические марионетки. Но правду не скрыть, и все всё видят, когда наступает конец. Пелена спадает. (Растин Коул)

* * *

Человек страдает не столько непосредственно от трагизма собственной жизни, сколько от разумного осмысления и осознания неизбежности этого трагизма, который венчается более или менее мучительной смертью. Поэтому разум выступает в качестве родового проклятия человека. Не случайно, как повествует Библия, после того, как первые люди вкусили плоды с древа познания, они утратили рай. Понятная аллегория – ведь животные до сих пор пребывают в райском неведении, и относительно собственной смерти в том числе. Согласно учению Кьеркегора, если разум приводит людей к отчаянию, то спасти от него способна исключительно вера. Страх смерти у искренне верующего человека уступает место её ожиданию в качестве единственно-возможной окончательной истины и избавления. Страх устраняется отрицанием смерти, а пренебрежением к жизни, волей к смерти, преклонением перед ней. «Смерть есть всеобщее счастье всех людей… Смысл и назначение жизни – довести себя до высшей степени презрения к жизни», – подытожил в своём «Дневнике» Кьеркегор. Не быть, не существовать – самая страстная потребность человеческого разума с момента, когда разум сознаёт себя в унизительном состоянии одной из функций человеческого организма, а возможно и раньше. « Быть может, высшее наслаждение рождения – это не что иное, как предвкушение смерти, разрыв своей собственной жизненной сущности», – писал в своём эссе о трагическом чувстве жизни испанский философ Мигель де Унамуно. Однако разум может стать из видового проклятия верным союзником человека. Для этого необходимо использовать его по назначению: не для придумывания предметов, делающих относительно комфортными неустранимые экзистенциальные страдания, а для того, чтобы честно взглянуть на мир и попытаться отыскать принципиальное решение проблемы. Совершенно очевидно, что лишено всякого смысла развивать материальную составляющую жизни человека, ибо как раз она в первую очередь и обречена на разрушение. Бессмысленны попытки зацепиться за вещи, социальные связи или даже за само время. «Я тщетно пытаюсь зацепиться за мгновения, они ускользают от меня, нет ни одного, которое не было бы мне враждебно, не отторгало бы меня, не уведомляло бы меня о своём отказе иметь со мной дело. Все они мне не доступны и одно за другим провозглашают моё одиночество и моё поражение», – писал Эмиль Чоран. – «Познание самого себя всегда обходится слишком дорого, как, впрочем, и познание вообще,– рассуждает он далее. – Когда человек доберётся до глубин, ему не захочется жить. В объяснённом мире ничто не может иметь смысла, кроме самого ничто. Предмет, который досконально осмотрели, лишается своей ценности. После этого ему лучше исчезнуть». Именно в этой связи, человек, стремящийся мыслить честно, неизбежно обращает свой взор к Ничто, которое становится исходной точкой его метафизического пробуждения. При этом Ничто мыслится как единственная абсолютная истина, не боящаяся ничего, даже отрицания всякой истины и самой идеи истины. Получается так, что смысл жизни можно найти, но этот смысл отрицает её саму. (Вадим Филатов)

* * *

В давно ушедшие времена человек пробудился в ночи и огляделся. Он увидел себя обнаженным перед космосом и бездомным в собственной плоти. Все вещи, затаившиеся перед его испытующей мыслью, чудо чудес, ужас ужасов, развернулись в его разуме. Тогда проснулась женщина и сказала, что пришло время пойти и убить что-нибудь. И он взял свои лук и стрелы, плод союза духа и руки, и вышел под звезды. Но как только звери пришли к водопою, где он привычно поджидал их, он почувствовал уже не прыжок тигра в своей крови, но великий псалом о братстве в страдании меж всем живым. В тот день он не вернулся с добычей, и, когда его нашли следующей луной, он сидел у водопоя мертвым. <...> Тогда явится человек, который первым из всех, обнажит душу среди живых в идее гибели. Человек, который постиг жизнь и ее космический смысл и чья боль есть боль Земли. Ужасные вопли всех народов тысячи раз призовут его смерть, когда его голос услышат повсюду, и странное послание прозвучит в первый и последний раз: «Жизнь миров — ревущая река, но Земля есть болото и захолустье. Знак рока начертан на ваших лбах — сколь долго будете вы лезть на рожон? Здесь одна победа и один венец, одно спасение и одно решение. Познайте себя — будьте бесплодны и оставьте после себя землю в безмолвии.» И когда он заговорит, они схватят его, ведомые производителями сосок и акушерками, и погубят его. Он — последний Мессия. Как сын от отца, он происходит от охотника у водопоя. (Петер Цаппфе)

* * *

Сейчас я счастлив, доволен, сознателен. Но вот я умираю, тело рассеивается. В каком же образе я возникну снова, если оживу вскоре, а не через миллионы лет? Мне не хочется ожить в форме человека низшей расы, в форме насильника, в образе слабого, несчастного, глупого, больного, искалеченного человека. А это вполне возможно. Меня не прельщает также образ современной женщины. Но и женщиной я могу быть. Ужасает меня образ домашних животных, которых так мучает человек и которые так мучают друг друга. Форма зайца также для меня противна, как и форма тигра или волка. Ведь и на них есть гроза: человек и старческая слабость. Прежде я смотрел на несовершенных людей, на калек и несчастных, на животных и больных, на женщин и детей — и думал, что это меня совсем не касается. Я думал, хотя и бессознательно, что глупые делают меня умным, что несчастные оттеняют моё счастье, что слабые — мои конкуренты и что хорошо, что кругом меня слабость, глупость, рабство, страдание, болезни и проч. Всё это делает меня сильнее и почётнее, так как я выделяюсь из других: будь они сильнее и счастливее меня — я был бы их рабом. Мы в таких мыслях не признаемся, но хоть отчасти они есть. Теперь же, убедившись в том, что всё несовершенство мира, все его пороки и зло будут также и моим уделом — теперь я смотрю на все окружающее несовершенство с ужасом. Их судьба — моя судьба после смерти. Сейчас мне не смешно уже смотреть на людей, у меня нет скрытого злорадства и лицемерного сострадания, а один ужас. Ужас и забота: как бы устранить на Земле всё дурное, все несчастное, всё жалкое, все страдания и все горести. Тогда и я не буду бояться рождения в образе мучительно убиваемого и терзаемого животного, в образе человека жалкой расы, в образе больного, калеки, идиота. Вот забота, вот цель жизни — устранять всякое зло на Земле. Теперь для меня это не сантименты, не добродетель, а эгоистическое стремление, которое я всеми силами стараюсь осуществить. Разум, наука и эгоизм заставляют меня стремиться к святости в самом высоком смысле этого слова. Без неё я несчастен, так как страшусь родиться несчастным и несознательным существом. Теперь смотря на страдания, я вижу самого себя, испытывающего эти страдания, при следующих после моей смерти рождениях. (Константин Циолковский)

* * *

Прежде чем исчезнуть физически, человечество осознает, что окончательное разрушение станет лишь разрушением коллективного фантома. Люди приходят в храмы и молятся невидимым божествам. Затем возвращаются к повседневной жизни, где, в погоне за горизонтом, совершают круговорот механических действий - рожают и воспитывают будущих мертвецов, чтобы в конце пути самим упасть в яму. И людям вдруг станет ясно, что этого всего вообще не должно быть. Мало того, что этого не должно быть, что этого нет, а если этого нет, то нет и смерти и страха, и никто не желает уже ничего. Перед тем как исчезнуть совсем, человечество станет тем, чего нет. (Вадим филатов)

* * *

Я считаю почетным для нашего вида отринуть запрограммированность, перестать размножаться. Пойти в полночь, взявшись за руки, к вымиранию. Человек скоро исчезнет, до недавнего времени я был в этом твёрдо убеждён. Теперь я изменил своё мнение: он должен исчезнуть. Человеческая раса – величайшая мерзость в истории мироздания с чрезвычайно ничтожным количеством небезнадежных. Мой ответ на вопрос, 'Сколько должно быть людей?’- Ноль. (Давид Бенгатар)

* * *

Что позволяет нам чувствовать боль? Нервные клетки. Если условно принять наличие нервных клеток отличием живой материи от неживой, напрашивается вывод - для прекращения страдания необходимо полностью искоренить всю органическую природу. Всё, что обладает чувствительностью. Но здесь возникают две проблемы: 1) Как мы можем гарантировать нечувствительность неживой материи, если нам известна лишь одна форма - биологическая. 2) А если вариант зарождения жизни и эволюция повториться? Решение радикальное - должна быть уничтожена (ли приведена в недееспособность) вся материя во Вселенной. Такое возможно при её тепловой гибели (которая, как утверждают физики, неизбежна). Такая задача не по силам современному человеку. Однако, человек может избавить планету от огромной доли сверхстраданий, осознано устранив себя как биологический вид. К сожалению, надеяться на такую осознанность тоже не приходиться, ибо биофилия человечества во много раз сильнее любой осознанности. Одна надежда на неосознанное самоистребление человечества в войнах и техногенных катаклизмах. Меньше надежды на космическую катастрофу (Вячеслав Карижинский)

* * *

История вселенной и наделённого мышлением человечества - это круговорот Ничто и его конечное возвращение к полноте своей абсолютности. Жизнь каждого человека - это маленькая модель вселенского круговорота, которая завершается соединением с Ничто. Человечество стремится укрепить свои позиции в материальном мире, развивая искусственную среду материальной и псевдо-духовной культуры. Оно не замечает "иллюзорности прогресса - этой хитрой попытки сознания бытия приручить себе время".(А.Чанышев) Но зыбкая почва неизбежно уходит из под ног, и каждое новое поколение снова обращается в ноль - для того чтобы уступить своё место следующему. Поэтому человечеству давно пора вспомнить своё основное онтологическое предназначение, которое заключается в осознании Абсолютного Ничто. Волить Ничто означает осед-лать саму смерть, осознать её смыслообразующую функцию и превратить её из неизбежной окончательной катастрофы в основное средство своей сущно-стной самореализации. Воля к смерти означает возможность не подчиняться, а повелевать ею, и стать господином самого себя. Пришедший на смену растерявшему в погоне за потреблением волю к власти Сверхчеловеку Сверхноумен - волит смерть и являет само Ничто. Что касается Гартмана, то он, вполне признавая, что последняя цель есть именно самоубийство, требует, чтобы отдельный человек в интересах человечества и вселенной воздерживался от личного самоубийства и посвящал свои силы на подготовку средств ко всеобщему Универсальному Самоубийству, которым должен окончиться исторический и космический процесс. Это - высший нравственный долг, тогда как убивать себя, чтобы избавиться от собственных страданий, свойственно людям, стоящим на низшей, эвдемонистической ступени этики. Последнее, конечно, справедливо, но его собственный принцип безусловного пессимизма логически исключает всякую другую этику. Другое дело - антифилософия Ничто, рассматривающая смысл конкретной человеческой жизни в контексте универсальной задачи всего человечества, связанной с осознанием Абсолютного Ничто. В таком контексте все, в том числе и апокалиптические страхи человечества, приобретают противоположный, позитивный смысл. Смертью уничтожается всё. Если бы было возможно простым волеизъявлением мгновенно и безболезненно перестать быть, человечество не просуществовало бы и двух-трёх поколений. Но механизм саморазвития и саморазрушения бытия предусматривает всевозможные уловки, с помощью которых заставляет людей цепляться за жизнь, пока, наконец, они всё равно с отвратительным гниением не становится добычей могильных червей. Кто-то из философов сказал, что любая жизнь - это растянутое во времени умирание. Смерть каждое мгновение подходит всё ближе и ближе к своей жертве, уравнивает серийного убийцу детей и Льва Толстого, приводя их обоих в итоге к абсолютному нулю. Небытие представляет собою такую всеобъемлющую и единственную реальность, что бытие оказывается всего лишь иллюзорной видимостью. Бытие присутствует только вчера и сегодня, а Небытие было, есть и будет всегда. (Вадим Филатов)

* * *

На заключительной ступени своего развёртывания Ничто отрицает само себя, отрицает не только проявленный (материальный), но также и духовный мир. Происходит исчезновение самого исчезновения. Поэтому "окончательное будущее - это превышение всех ставок смерти". (Вадим Филатов)

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Давид Бенатар "Лучше не быть (О вреде рождения)". http://www.proza.ru/2012/03/17/533

Вадим Филатов "Этика пессимизма философии небытия" https://v-filatov.jimdo.com/----20-/

Вадим Филатов "Самоубийство человечества" https://v-filatov.jimdo.com/--/-/

Константин Циолковский "Вместо злорадства — ликвидация несовершенного и эгоистическое сострадание" http://tsiolkovsky.org/ru/kosmicheskaya-filosofiya/vmesto-zloradstva-likvidatsiya-nesovershennogo-i-egoisticheskoe-sostradanie/



© Вячеслав Карижинский. Программирование - Александр Якшин, YaCMS 3.0

Яндекс.Метрика